Добавить в избранное
Вонг Кар-Вай
2046 Год создания: 2004
Режиссер: Вонг Кар-Вай
В ролях: Тони Люн Чи Вэй, Ли Гонг, Такуя Кимура, Фэй Вонг, Цзыи Чжан, Карина Лау, Чен Чанг, Ванг Сум, Пинг Лам Сиу, Мэгги Чунг
Продолжительность: 129 мин

Стильно снятый 2046 отличается от ясного и немногословного ЛЮБОВНОГО НАСТРОЕНИЯ и представляет собой сочетание роскошных видов, захватывающей и душераздирающей истории и политического подтекста. Все это сделает фильм событием года, особенно если он выиграет Золотую Пальму, как многие предсказывают после первого показа фильма для прессы в Каннах.

В отличие от ЛЮБОВНОГО НАСТРОЕНИЯ суть 2046 трудно уловить сразу, так как действие переносится в будущее посредством загадочного поезда, доставляющего пассажиров в место, где можно вернуть утраченные воспоминания. В 2046 исполнится 50 лет со дня передачи Гонконга Китаю, и кто знает, что это событие будет означать, что изменится к тому времени и что останется от прошлого, которое многие романтизируют и не прочь возвратить.

Сюжет, естественно, — это игра воображения писателя Чоу Мо-вана (Леунг), сотканная из событий его жизни, как и рассказы, которые он сочинял в ЛЮБОВНОМ НАСТРОЕНИИ.

Начинающиеся как оперная постановка, события фильма несколько бессвязно разворачиваются во второй половине 60-х спустя несколько лет после краткой встречи, образующей содержание ЛЮБОВНОГО НАСТРОЕНИЯ. Измученный страданиями любви, Чоу Мо-ван ведет образ жизни плейбоя, который из обязательств признает лишь те, что длятся одну романтическую ночь.

Однако отношения с Бай Линг (Жанг Зийи) могут обернуться иначе. Они знают цену друг другу, завлекают и соблазняют, как Богарт и Бэколл, прежде чем предаться безумному дурманящему сексу. Жестокий поступок и бездушное поведение все время препятствуют возникновению глубокого чувства. То один, то другой готовы к более серьезным отношениям, но никогда оба одновременно, и оба сожалеют о том, что могло бы быть. Он иронизирует при первых признаках того, что они могут стать чем-то большим друг для друга. Они теребят свои чувства будто расковыривают болячку, не давая ей зажить.

Фильм рассказывает и о других встречах – реальных и, возможно, вымышленных – с Лулу (Карина Лау) и с женщиной из прошлого Су Ли Жен (Гонг Ли).

Картина сыграна, как музыкальная пьеса, в которой аккорды сходятся и расходятся, а контрапунктом являются праздники Рождества. Рождественские торжества традиционно сопровождаются песнями Дина Мартина и Ната Кинга Коула, чьи бархатные голоса добавили в свое время выразительности ЛЮБОВНОМУ НАСТРОЕНИЮ.

2046 не обладает той стройностью и последовательностью, какую, возможно, ожидают зрители, но сама история похожа на ЛЮБОВНОЕ НАСТРОЕНИЕ: в этой картине два человека тоже не могут обрести спасения в любви. Все остальное – лишь размышления об основной истории любви или иллюстрации к ней, которые приводят к выводу, что что-то должно измениться в жизни Чоу Мо-вана, если он не хочет навеки остаться жертвой любви и томиться, подобно Гэтсби Скотта Фитцджералда, по навсегда утраченному.

Благодаря работе трех операторов, среди которых Кристофер Дойл, Вонгу, как всегда, удалось создать роскошный фильм – пир для чувств зрителей – где есть игра света и тени, богатство красок, внимание к деталям, невесомый, плывущий табачный дым, гладкая, блестящая кожа актеров и тщательно выбранные ими позы, словно сошедшие с полотен Джека Веттриано. Режиссер не упражнялся в стиле и чувственности: в фильме есть содержание и теплота, он обращается и к уму, и к сердцу.

Зрителям будет о чем подумать, картина имеет метафорический и политический смысл, особенно потому, что Вонг использовал в ней документальные кадры уличных волнений 60-х годов и не раз повторил, что необходимо преодолеть ошибки прошлого, чтобы жизнь по-настоящему изменилась...”


Кадры из фильма:
   
© 2007