Добавить в избранное
Вонг Кар-Вай
Падшие ангелы (Duo luo tian shi) Год создания: 1995
Режиссер: Вонг Кар-Вай
В ролях: Леон Лаи, Мишель Реис, Такеши Канеширо, Чарли Енг, Карен Мок, Fai-hung Chan, Man-Lei Chan, Тору Саито, To-hoi Kong, Lee-na Kwan
Продолжительность: 90 мин

Молодой киллер, специалист по выбиванию долгов и наказанию неплательщиков, три года проработав в паре с прекрасной агентшей, однажды покидает ее и растворяется в пустоте ночных улиц города падших ангелов. Бродя, как сомнамбула, в ирреальном сиянии фонарей среди противоестественно огромных небоскребов Гонконга, он находит себе странную компанию — ревнивую брюнетку, отчаявшуюся отыскать своего пропавшего жениха, и влюбленного в нее немого парня, который весьма необычным способом заставляет случайных людей приобретать его левый товар.

Пятый фильм Вонга Кар-вая стал логическим завершением его уже окончательно сформировавшегося к этому моменту стиля, в котором урбанистический пейзаж играет едва ли не главную роль. «Падшие ангелы» выросли из «Чунгкингского экспресса», где их не удалось пристроить к двум другим новеллам. Неоднократно упоминаемая гостиница «Чунг-кинг» смотрится как прямая отсылка к предыдущему фильму. Самого же Кар-вая можно причислись к той породе режиссеров, что всю жизнь снимают продолжения одного фильма.

Радужное настроение позитивного минора «ЧЭ» сменяется здесь полной противоположностью – меланхолией и грустью невосполнимой утраты. И это естественно, если исходить из формулы: чем больше город — тем больше одиночества. И уже не важно, киллер ли ты, которому по роду занятий предписано быть нелюдимым и скрытным, или коп, его главный противник.

Призрачный, анонимный образ жизни в современном мегаполисе стал ключевой темой режиссера из Гонконга, чьи герои ведут полулегальное существование и вынуждены прятаться, подобно шпионам, в собственном городе, «знакомом до слез». Петляющая в лабиринтах интрига предлагает сразу несколько, как будто самостоятельных сюжетных линий, позволяющих Кар-ваю вести одновременно две-три истории. Однако истории эти негерметичны, они не полностью отделены друг от друга, все время проскальзывает какой-то намек на их связь.

Бешеный ритм создает эффект почти наркотического драйва, контрапунктом которому звучат грустные меланхоличные мелодии. Кроме того, Кар-вай задействует довольно обширный арсенал средств выражения — широкофокусную оптику, постоянное движение камеры, строб, короткий монтаж, размытость картинки, а перестрелки, показанные преимущественно в рапиде, заставляют вспомнить о стилистике Джона Ву.

Поскольку действие происходит, как правило, ночью, режиссер активно использует искусственное освещение, заливая кадр то синим, то красным, то желтым цветом, что создает особый кислотный эффект города-светофора. В итоге смазанное изображение утрачивает вместе с четкостью кадра последние привычные ориентиры и не оставляет никаких шансов понять это кино умом. Только почувствовать. И только сердцем.


Кадры из фильма:
   
© 2007